Прошу дать пояснение

Как стороны дают объяснения суду

Прошу дать пояснение
Как стороны дают объяснения суду

Каждая из сторон, участвующих в гражданском деле, стремится доказать суду свою правоту в возникшем между ними споре.

Доказывание в суде

В судебном заседании процесс доказывания состоит их трёх последовательных этапов: объяснение суду по существу дела, исследование доказательств и прения сторон.

В настоящей статье речь идет о важном этапе, когда суд заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле.

В гражданском процессуальном законодательстве Российской Федерации сложился принцип устного судопроизводства, в соответствии с которым суд, при принятии решения будет учитывать только то, что было произнесено либо оглашено.

Суд не вправе положить в основу решения письменный документ, который где-то имеется, но в судебном заседании не оглашался и не исследовался. Вот и объяснения стороны суду должны давать устно.

Если сторона не явилась в судебное заседание и просит суд рассмотреть дело без её участия, она вправе представить суду свои письменные объяснения. Но и тогда председательствующий судья обязан эти объяснения в заседании огласить.

Последовательность дачи объяснений лицами, участвующими в деле установлена в статье 174 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Первым слово для дачи пояснений предоставляют истцу. Ведь именно он инициировал возбуждение гражданского дела и он первым должен высказать свои претензии и требования к ответчику. А вот если гражданское дело в пользу истца (по его просьбе) возбуждено прокурором, то первым выступит прокурор.

Затем слово будет предоставлено третьему лицу на стороне истца, если таковой принимает участие в деле. Решение по спору между истцом и ответчиком напрямую этого лица не касается, но косвенно может повлиять и на его законные интересы .

После них суд предоставит слово ответчику и третьему лицу уже на его стороне. Если у истца и ответчика есть представители (адвокаты), то представитель и его доверитель самостоятельно определяют, кто из них будет давать объяснения первым.

Целесообразно будет, если первым даст свои объяснения сама сторона по делу. А затем представитель, который, как правило, будет говорить о правовой стороне спора.

В объяснениях следует по возможности кратко, но предельно понятно изложить существо дела. Многословность будет только вредить. Говорить следует только по существу, без многочисленных повторений одной и той же мысли.

Примерно так – ответчик предложил мне, я согласился с его условиями и передал ему, ответчик в срок не вернул, причинил мне материальный и моральный вред… Затем следует обратить внимание суда на законность, правомерность требований.

Указать, к какому виду правоотношений относится спор, какой конкретно нормой закона урегулированы правоотношения. Какую норму закона нарушил ответчик. Каким законом должен руководствоваться суд, удовлетворяя требования. При этом даётся оценка тем доказательствам, которые были представлены в обоснование требований истца.

Следует чётко указать о том, как каждое из доказательств подтверждает обоснованность требований.

В конце выступления следует обратить внимание суда на то, что требования к ответчику вполне законны и просить суд иск удовлетворить. Требования при этом излагать надо четко и определённо, с указанием конкретных сумм или конкретных действий, которые должен совершить ответчик для восстановления нарушенных прав истца.

Ответчик вправе заблаговременно представить суду свои письменные возражения на исковые требования. Такие возражения должны вручаться истцу также заранее, чтобы он имел возможность с возражениями ознакомиться. Если таковые возражения имеются, истец должен привести свои доводы в опровержение доводов ответчика, указанных в письменных возражениях.

При этом следует опровергнуть каждый довод возражений ссылками на доказательства, на обстоятельства дела. Если истец по доводу ответчика, возражающего против иска, своего мнения не привёл, может сложиться впечатление, что он с таким доводом согласен.

Ответчик в своём объяснении суду, прежде всего, должен высказать мнение об обоснованности (а чаще о необоснованности) предъявленных к нему требований. А затем опровергнуть каждый из доводов истца, давая своё толкование каждому доказательству, представленному истцом. При этом следует дать оценку каждому доводу истца.

Свои видения обстоятельств дела, приведших к спору с истцом. Следует также высказать мнение об обоснованности ссылок истца на конкретный закон, который, по мнению истца, суд должен применить.

В конце выступления ответчику надо четко выразить свою просьбу к суду. Допустим так – в удовлетворении иска прошу отказать, или – иск прошу удовлетворить частично (и указать, в какой части).

Третьи лица могут указать всё, что им известно по существу спора и высказать мнение о том, подлежат ли удовлетворению заявленные сторонами требования. Суду дано право в любой момент задать уточняющие вопросы.

Другие лица тоже вправе задавать вопросы выступающему, но только с разрешения суда. Однако, первым, после суда, должен задавать вопросы своему доверителю его представитель.

Обычно, представитель задаёт такой вопрос, ответ на который будет содержать существенные сведения, необходимые для удовлетворения требований доверителя.

Давать объяснения суду следует четко. Обстоятельства дела излагать последовательно. Говорить разборчиво. Мимика и жесты могут присутствовать, но обязательно в меру.

И категорически нельзя перебивать судей своими замечаниями. Как, впрочем, и других участников судебного разбирательства. Возникает необходимость обратиться к суду – надо поднять руку.

Не замечают – можно привстать. Суд это заметит.

И ещё, не следует увлекаться дачей нелестных характеристик противной стороне. Суд оценит вашу вежливость, тактичность, корректность в отношениях.

В данной статье информация представлена в сокращённом виде. Если вам необходима более развёрнутая информация, либо у вас есть конкретные вопросы вы всегда можете обратится к услугам онлайн консультанта-юриста.

Бесплатная онлайн-консультация с каждым годом становится всё более популярным видом услуг в юриспруденции, так как помогает сэкономить время и деньги. Это быстро, удобно и надёжно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/whitejurist/kak-storony-daiut-obiasneniia-sudu-5f59f9b955f5fd69c0070d20

85 полезных фраз для деловых писем

Прошу дать пояснение

Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:

При написании писем коллегам, клиентам и партнерам часто возникает вопрос, как сформулировать ту или иную мысль деловым стилем.

Как сказать, что нам что-то не нравится — или, наоборот, нравится? Как сообщить о проблеме или возможности? Как предложить адресату встретиться или созвониться? Как упомянуть о возможных санкциях? Именно на такой случай мы составили небольшой словарик деловых оборотов.

Используйте его, и ваш стиль будет вполне официальным, а формулировки — разнообразными.

Полезные формулировки для переписки

Начинаем  со своей цели

Начинаем с интереса адресата

«Чего пришел»

Явно

«Обтекаемо»

Проблема

Возможность

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с просьбой о…

Сообщаю Вам….

Довожу до Вашего сведения, что…

Прошу (Вас) выделить средства…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…

В связи с  возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….

Прошу оказать содействие…

Прошу Вашего содействия в…

Напоминаю (напоминаем) о…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)

Считаю необходимым обсудить с Вами …

Хочу (хотим) согласовать с Вами….

Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…

Предоставляю (Вам) информацию (сведения) о…

Информирую (Вас) о…

Позвольте проинформировать о…

Обращаюсь к Вам в связи с…

Обращаю Ваше внимание на сложную ситуацию с …

Вынуждены сообщить…

Ставим Вас в известность о…

Настоящим извещаем (Вас) о…

Уполномочен сообщить…

Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…

Обращаемся (обращаюсь) к Вам в связи со сложностями…

Предлагаем содействие в решении проблемы…

Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…

Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с предложением …

Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….

Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…

Рады (имеем честь) предложить (Вам)…

Рады сообщить о возможности…

Хотим привлечь Ваше внимание…

 Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…

Конкретные действия

Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…

Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и  произвести оплату всех ранее полученных счетов за …

Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…

Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)

Убедительно (настоятельно, в виде исключения) прошу…

Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….

Требуем от… немедленного принятия мер…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)…

Просим направить вашего представителя…

Заклю чение  

Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)

Ждем Вашего решения …

Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…

Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…

Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…

Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…

Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…

Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…

Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…

C ãîòîâíîñòüþ îòâåòèì íà Âàøè âîïðîñû…

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов…

Дополнительные формулировки

Приветствие

Прощание, заключительная фор мула вежливости

Уважаемы Иван Петрович !

Уважаемый господин министр!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги (партнеры)!

Многоуважаемый… !

С (глубоким, неизменным, чрезвычайным) уважением (почтением)…

С благодарностью (признательностью) и уважением…

С пожеланиями успеха (всего наилучшего)….

С надеждой на плодотворное сотрудничество…

Открывающая фраза – для ответов на обращения

Благодарим за интерес к (проявленный Вами к ….)

В ответ на полученный нами запрос о… сообщаем….

Подтверждаем получение Вашего заказа от… (на…) и сообщаем….

В соответствии с Вашим запросом (указаниями) сообщаем (предоставляем заключение)…

В продолжение нашей переписки о… направляем Вам предложение…

Благодарность

Искренне  (от лица…, от имени…) благодарим…

Выражаем благодарность (признательность)…

С искренней признательностью (благодарностью) сообщаем…

Благодарим…Хотим поблагодарить…

Скачайте наш «словарик» и используйте готовые формулировки!

Упоминание о санкциях

Мы будем вынуждены:

 обратиться в судебные органы (суд)

         инициировать судебное разбирательство

         отказаться от дальнейшего сотрудничества

         пересмотреть планы (условия) сотрудничества

         поднять вопрос о штрафных санкциях (прекращении сотрудничества и поиске нового поставщика)

         поставить вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества

         прибегнуть к предусмотренным в договоре санкциям

         заявить о нашем намерении добиваться (требовать)…

         заявить о несогласии с фактами…

Мы будем считать себя свободными от исполнения обязательств по…

Мы надеемся, что Вы примете меры…. и у нас не будет необходимости обращаться в суд…

Мы не хотели бы отказываться от сотрудничества (прибегать к санкциям…) и надеемся…

Выражение отношения

С радостью (огорчением) сообщаем…

К нашему (крайнему, чрезвычайному, глубокому) неудовольствию (огорчению, сожалению, разочарованию, недоумению)…

Реклама.Директ

За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле ( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )

Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,

Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО), а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО Если Вы находитесь в Ярославле,

то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис

Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »

Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »

Источник: http://info.yarnet.ru/rieltor/index.php?id=155

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.