Как зарегистрировать исполнительный лист

Как регистрировать исполнительные листы работников

Как зарегистрировать исполнительный лист

Почему службе делопроизводства лучше не регистрировать исполнительные документы в своем Журнале входящей корреспонденции? Кому лучше встречать «гостей» и расписываться в приеме таких документов? Кому и как их регистрировать?

Что это?

Чаще всего организация получает исполнительные листы, обращенные к ее работникам (на выплату алиментов, административных штрафов и др.), для исполнения которых бухгалтерии необходимо осуществить удержания из их заработной платы.

Гораздо реже организация получает исполнительные листы, обращенные к ней самой, – их «отработкой» обычно сначала занимается юридическая служба, которая и ведет судебные тяжбы.

Ведь, говоря обычным языком, исполнительный лист является результатом проигранного в суде дела.

Исполнительный лист оформляется судом после вступления судебного акта в законную силу.

Это правоустанавливающий документ, возникающий в процессе специального исполнительного производства, которое регламентируется Федеральным законом от 02.10.

2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ.

Исполнительный лист поступает в статусе «входящего» документа лично от взыскателя или по доверенности от его представителя, от судебного пристава или из соответствующего суда по почте или по информационно-телекоммуникационным каналам в электронной форме (тогда он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего суда).

Как принимать и регистрировать?

Если в организации разрабатывается Перечень документов, не подлежащих регистрации службой делопроизводства (как одно из приложений к Инструкции по делопроизводству), то исполнительные листы всегда в него включаются.

Общий алгоритм ваших действий может быть следующим:

1. Нужно решить, кто что делает.

В порядке взаимодействия службы делопроизводства с другими подразделениями, прежде всего с бухгалтерией и юридической службой, решается вопрос, какое подразделение принимает, а какие подразделения регистрируют исполнительные документы, контролируют сроки исполнения и обеспечивают хранение после их исполнения в течение установленных сроков.

Разделение обязанностей доводится до сведения первого руководителя организации, а при необходимости разрабатывается краткий Регламент взаимодействия подразделений организации в процессе работы с исполнительными документами, поскольку административная ответственность (и возможные штрафы) за нарушение требований законодательства в работе с исполнительными документами возлагается на руководителя организации.

2. Прием документа и его регистрация – не одно и то же. По общему правилу, второе может происходить на следующий день после первого. Хотя с исполнительными документами так «затягивать» не стоит.

Специалистам службы делопроизводства сложно грамотно проверить подлинность исполнительного документа, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия представившего его лица.

Поэтому в средних и крупных компаниях функция взаимодействия с внешними взыскателями возлагается на юридическую службу или специально уполномоченного сотрудника службы безопасности, что вполне обоснованно.

Именно эти специалисты, действуя более осознанно, и должны иметь право удостоверить (подписать) отметку о получении исполнительного листа. Кроме даты (что стандартно для такой отметки) в ней может указываться время, поскольку у исполнительных документов может быть срок немедленного исполнения.

Пример 1. Подпись в получении документа на экземпляре отправителя

Только в маленьких организациях (где на безрыбье и рак – щука) это стоит возлагать на секретаря или службу делопроизводства.

Если документ принимает не то подразделение, которое его потом регистрирует в журнале учета, то «принимающий» может его фиксировать в простом Реестре (или списке), с обозначением даты и времени получения, наименования и других элементарных идентифицирующих реквизитов (но не в Журнале регистрации входящей корреспонденции).

3. Передача документа в бухгалтерию, которая будет его исполнять.

Специально уполномоченный на прием таких документов сотрудник (или служба делопроизводства / секретарь) передает полученные исполнительные документы работников в бухгалтерию организации в день получения (лучше – под расписку в том же Реестре, где зафиксирована дата получения). В номенклатуре дел «принимающей» службы дело с такими реестрами фиксируется как переходящее, а срок его хранения можно установить в 5 лет как у самих исполнительных листов (см. ст. 416 в Перечне):

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558)

В крупных организациях полученные исполнительные документы предварительно может рассматривать один из руководителей организации или начальник юридической службы.

И в бухгалтерию исполнительные документы потом передаются с соответствующими указаниями руководства по исполнению.

Тогда такое дополнительное блуждание документа внутри организации можно фиксировать все в том же Реестре приема таких документов.

4. Бухгалтерия регистрирует полученный исполнительный лист в Журнале регистрации исполнительных документов в день получения (или в крайнем случае не позднее следующего рабочего дня), см. Пример 2.

Журнал в обязательном порядке прошивается, листы нумеруются, на месте скрепления наклеивается лист с заверительной надписью, которая подписывается руководителем организации или главным бухгалтером и удостоверяется печатью.

В небольших организациях и при отсутствии печати (что должно быть зафиксировано в уставе организации) заверительную надпись удостоверяют двумя подписями: руководителя организации и бухгалтера.

Принятые и зарегистрированные исполнительные документы и Журнал их регистрации включаются в номенклатуру дел бухгалтерии и тоже являются переходящими делами. Журналы регистрации исполнительных листов имеют срок хранения 5 лет по ст. 459 о) Перечня, фрагмент которого приведен ранее.

После регистрации исполнительного документа бухгалтерия обязана направить судебному приставу обратное уведомление о получении документов.

Кредитные организации обязаны немедленно взыскивать денежные средства по исполнительным документам и информировать об этом в течение 3 дней со дня исполнения (в силу ч. 5 ст.

70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Остальные организации тоже должны действовать оперативно. Если пристав после отправки вам документов на исполнение не получит в разумный срок вашего обратного уведомления, он может прийти с проверкой.

В уведомлении указываются входящие номер и дата исполнительного документа, телефон организации, ставятся подпись бухгалтера и печать (при наличии). Такой порядок описан, например, в разделе I приложения I к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19.06.2012 № 01-16).

Журнал регистрации исполнительных документов может состоять из следующих граф:

Пример 2. Структура Журнала регистрации исполнительных документов

На основании регистрационной записи в Журнале на исполнительном документе проставляется штампом или от руки отметка о регистрации в правом нижнем углу: наименование организации (возможно сокращенное), дата регистрации (можно добавлять и время), индекс.

Пример 3. Отметка о поступлении документа в организацию

Если исполнительные документы поступают из судов в электронном виде (после арбитражного процесса), то в зависимости от технологической оснащенности организации они могут быть после проверки усиленной квалифицированной электронной подписи зарегистрированы в применяемой информационной системе в электронном виде, а могут быть и распечатаны, заверены службой делопроизводства как бумажные копии электронных документов и переданы на регистрацию в бухгалтерию.

Распределение ролей в описанном алгоритме может быть и иным. Мы описали оптимальный вариант, объяснив, почему стоит делать именно так.

Источник: https://delo-press.ru/journals/documents/sovremennoe-deloproizvodstvo/46993-kak-registrirovat-ispolnitelnye-listy-rabotnikov/

Подача исполнительного листа в службу судебных приставов

Как зарегистрировать исполнительный лист
Узнать задолженность у судебных приставов ФССП

Как подать исполнительный лист судебным приставам, в какие сроки нужно это сделать, – об этом мы поговорим в данной статье. 

По окончанию судебного разбирательства, истец получает исполнительный лист, на котором вынесено решение по делу. Этот лист, для исполнения постановления суда, необходимо передать в службу судебных приставов. После подачи листа, будет открыто исполнительное производство.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу консультаций адвокатов, переходите, сегодня бесплатно!

Порядок подачи исполнительного листа

Для возбуждения производства, нужно выполнить ряд действий:

  1. Подготовить заявление с просьбой открытия производства.
  2. Подать исполнительный лист и заявление в службу судебных приставов.
  3. Получить решение приставов об открытии производства или отказе в деле.

Многих интересует, куда подавать документы. Отправить их можно в районную или областную федеральную службу приставов, ответ должен прийти не позже, чем через 7 дней с момента принятия дела.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по судебным приставам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Консультация по телефону
(Москва и область)

8 499 938 59 55 Узнать цены на услуги юриста по судебным приставам

Как составить заявление

От правильности составленного заявления будет зависеть успех дела. Если в нем обнаружат ошибки, неточности, отсутствие информации или сокращение – документы будут отклонены и потребуется повторная подача.

Составляя заявление по исполнительному листу, необходимо включить в него такую информацию:

  1. Адрес и полное название отделения службы судебных приставов.
  2. Данные о взыскателе – фамилия, имя, отчество, паспортные реквизиты, место жительства и прописки. Для юридических лиц, взыскателей, требуется также наименование организации, идентификационные номер и адрес фирмы. Любые сокращения недопустимы.
  3. Все данные об исполнительном листе – дату выдачи, постановление, наименование органа, который выдал лист.
  4. Реквизиты взыскателя, на которые будут приходить денежные средства.

Также, взыскатель, для ускорения исполнительного производства, может указать данные о должнике. Это позволит упростить работу приставов, тем самым, быстрее исполнить постановление суда.

В заявлении можно указать такие данные как номер телефона, все сведения о месте жительства и работы, наличии автомобилей или недвижимости во владении, а также любые другие данные для эффективного поиска – страница в социальных сетях, в каком банке обслуживается должник, телефоны его родственников и так далее.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу помощи адвокатов, переходите, сегодня бесплатно!

Как и куда подается исполнительный лист

После составления заявления, его, вместе с исполнительным листом, отправляют в отдел судебных приставов. Можно отправить лист и заявление заказным письмом.

Вы можете отправить исполнительный лист по почте, поручить это суду, но наиболее эффективным методом станет передача документов «из рук в руки». Только  так вы сможете быть уверены в том, что лист дошел до приставов. Рекомендуется также потребовать официальную расписку в получении документа. 

По действующему законодательству, исполнительный лист может быть подан по месту жительства должника или по месту нахождения его имущества. Так проще вести процесс производства.

Не запрещено обратиться в отдел приставов по месту жительства взыскателя. Если у приставов нет данных о теперешнем нахождении должника, производство открывается по месту его последнего пребывания или же по месту пребывания взыскателя.

Обычно, после определения места нахождения должника, дело передают в другой отдел.

Найти адрес службы, в которую нужно подавать письмо, можно на официальном сайте судебных приставов. Закон также позволяет подавать документы в главное отделение федеральных судебных приставов. Обычно это происходит, когда взыскатель не может определить необходимую службу.

Он отдает документы главному приставу, а тот передает их в необходимое подразделение. Главный пристав должен сделать это не позднее, чем через 5 дней после получения листа.

Если на исполнительном листе есть пометка «подлежит немедленному исполнению», такие документы передаются в необходимый отдел в день получения.

Обязательно следует требовать подтверждение принятия документов – на вашем экземпляре исполнительного листа должны поставить соответствующий штамп.

На нем обязательно указывается дата принятия документов, должность принимающего лица, ответственный судебный пристав и его контактные данные.

Так вы сможете не только узнать, какой пристав занимается вашим делом, но и доказать факт открытия исполнительного производства. Лучше всего всегда оставлять копии документов, которые подаются в суд или службу приставов.

Что происходит после передачи листа

Заявление и лист передается в службу приставов, а не лично ему в руки. После передачи, документы будут отправлены исполнителю не позднее, чем через 3 дня.

Далее, уже пристав должен в течение трех дней определить, будет ли он возбуждать дело, или же оно уйдет в отказ.

После вынесения решения, на следующий день, пристав должен передать копию постановления должнику или взыскателю, а также, отдать ее в место выдачи исполнительного листа. В сроках учитываются только рабочие дни.

За 7 рабочих дней, исполнитель уже должен принять решение об отказе или возбуждении производства. если он этого не сделал – это повод подать жалобу на работу службы судебных приставов в высшие инстанции. Очень часто в реальности сроки вынесения постановления не соблюдаются, поэтому за этим процессом нужно следить, иначе дело могут возбудить через 4-6 месяцев после выдачи листа.

Лучше всего прийти на прием к приставу лично, чтобы получить решение. Так проще контролировать соблюдение сроков.

Если исполнительное производство возбуждено – потребуется также следить за действиями судебного пристава, требовать от него своевременных отчетов о проделанной работе.

При отказе можно подать документы повторно, для этого нужно узнать причину отказа и ликвидировать ее. В подавляющем большинстве случаем, причиной является неправильное заполнение сопроводительного заявления. На основании даже одного не соблюденного пункта, пристав имеет официальное право отклонить лист.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 16 лет, специализация – разрешение споров с судебными приставами

Источник: https://advocate-service.ru/pristavy/podacha-ispolnitelnogo-lista-v-sluzhbu-sudebnyh-pristavov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.