Договор перевозки грузов на воздушном транспорте

Содержание

Договоры воздушной перевозки груза, фрахтования воздушного судна, морской перевозки груза

Договор перевозки грузов на воздушном транспорте

Отличительной чертой такого договора является то, что перевозчиком является лицо (гражданское или юридическое), так называемый эксплуатант, у которого есть воздушное судно на правах собственности, условиях аренды или другом основании, которое дает право использовать это судно для полетов и имеет необходимый для использования сертификат (согласно Воздушного Кодекса Российской Федерации). При этом у эксплуатанта должно быть разрешение (лицензия) на осуществление перевозки грузов воздушным путем.

Замечание 1

Характерной чертой договоров о воздушном перемещении грузов является то, что стороны могут сами решать о сроках доставки груза в пункт назначения. Если сроки самостоятельно установить не удалось, то они достигаются на основании правил перевозок (ст. 109 ВК РФ).

Суть договора о воздушном перемещении груза раскрывает его определение, которое аналогично стандартному понятию о перевозках груза в Гражданском Кодексе РФ.

Права и обязанности перевозчика и грузоотправителя воздушным путем аналогичны правам перевозки на других видах транспорта.

Если учитывать особенности перевозок по воздуху, то законом прописан более широкий спектр оснований для расторжения договора о перемещении грузов со стороны перевозчика по его инициативе.

Основания расторжения договора со стороны перевозчика

Основаниями могут выступать следующие факторы:

  • если отправителем нарушаются таможенные, санитарные и/или другие нормы согласно законодательства;
  • отказ выполнять поставленные требования, указанные в авиационных правилах;
  • наличие опасных и запрещенных предметов.

Если товар или груз поврежден при транспортировке за счет неправильной его погрузки и при проведении экспертизы будет установлено, что груз непригоден к использованию полностью или частично, грузополучатель может отказаться от полученного такого груза или товара.

Договор фрахтования воздушного судна и договор воздушного чартера

Кроме договора о перевозке груза по воздуху не менее распространенным можно считать договор фрахтования воздушного судна. Порядок и форма заключения такого вида договора указана в транспортных уставах и законодательстве.

Пример 1

Статьей 787 Гражданского Кодекса РФ закреплены возможности для заключения таких договоров безотносительно к определенным вида транспорта.

Договор на фрахтование воздушного судна имеет некоторые особенности. Основная – это то, что по этому договору предоставляется либо полностью вся либо частичная вместимость 1 или нескольких транспортных средств на 1 или несколько рейсов.

Одна сторона – фрахтовщик – обязана предоставить другой стороне – фрахтователю – определенную сумму для осуществления одного или нескольких рейсов одного или более суден либо же часть воздушного судна для перевозки.

Замечание 2

Как правило, договор воздушного чартера является консенсуальным, т.е основой для его заключения является взаимная договоренность сторон по интересующему вопросу. В связи с этим договор приобретает признаки договора об организации перевозок грузов. Договор воздушного чартера носит возмездный характер.

По Кодексу торгового мореплавания перевозчик обязан доставить переданный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу, а получатель обязуется выплатить установленную денежную сумму за доставку.

Опиши задание

Юридические аспекты при составлении договора и определении юридической значимости

Договор морской перевозки неоднозначен с юридической точки зрения. Во-первых, он может быть реальным или консенсуальным. Это можно понять по таким словам, как «отправил» или «отправит».

Во-вторых, обозначение субъектов правоотношений как «отправитель» либо «фрахтователь» может свидетельствовать о том, что договор о морской перевозке состоит из двух видов договоров: договор перевозки и чартер. Они различны по своей юридической спецификации.

Заключение такого вида договора должно осуществляться исключительно в письменной форме, иначе договоренности сторон, утвержденные в устной форме, не будут иметь юридической силы.

В случае возникновения проблем с договором, стороны должны подтвердить его подписание и закрепление теми документами, которые связаны с осуществлением конкретной морской перевозки.

Это может быть чартер (как документ), коносамент и любые другие письменные доказательства.

Пример 2

В чартере должны быть прописаны такие реквизиты, как наименование заключающих договор сторон, название судна и размер груза, который готов к перемещению, а также его вид, название пункта погрузки судна, пункт назначения и направление судна. Помимо этого, стороны по собственной инициативе могут прописывать дополнительные сведения. Это необходимо для того, чтобы при возникновении проблем с перемещением груза можно было избежать его ареста морской полицией.

Коносамент – документ, предоставляемый получателю. Он также может являться подтверждением заключенного договора. Выступает в качестве расписки, доказательства наличия договора и документа, на основании которого судно отгружают получателю.

Вывод 1

Отношения между сторонами могут устанавливаться не только законом, но и стандартами в области торговли. Эти стандарты привели к тому, что возникло такое понятие, как «формулярное право».

Простыми словами, это приведение в действие прав и положений типовых договоров и контрактов.

Торговые и договорные отношения, которые регулируют данное право, могут заменять нормы действующего законодательства, при этом не нарушая его юридические границы.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/grazhdanskoe-pravo/dogovory-vozdushnoj-perevozki-gruza/

Договор авиаперевозки груза

Договор перевозки грузов на воздушном транспорте

При необходимости экспресс доставки груза из одной точки в другую на дальние расстояния, можно воспользоваться услугами воздушного транспортного сообщения.

При предоставлении возмездной услуги, обязательным условием является заключение договора, предусматривающего взаимоотношения сторон и ключевые условия исполнения обязательств.

Стороны соглашения

Условия осуществления внутренней и международной воздушной перевозки грузов регулируются рядом законодательных актов:

Данные документы:

  • раскрывают ключевые особенности для обеспечения безопасности во время транспортировки товаров и материальных ценностей;
  • предусматривают взаимоотношения сторон при заключении договора перевозки;
  • предусматривают их ответственность и права каждой из сторон.

Согласно приведённым стандартам, соглашение может быть заключено между двумя лицами:

  1. Грузоперевозчиком (авиакомпанией либо юридическим лицом, ранее заключившим с владельцем транспортного средства договор фрахтования).
  2. Грузоотправителем (лицом, отправляющим груз в роли которого может выступать как его владелец, так и продавец или посредническая транспортная компания, занимающаяся предоставлением услуги экспресс доставки).

Следует заметить, что ст. 100 ВК РФ называет перевозчика эксплуатантом, то есть лицо, которое осуществляет воздушную перевозку груза и имеет лицензию на данный вид предпринимательской деятельности в области авиации.

В свою очередь, ст. 61 ВК РФ характеризует его в виде компании или физического лица, пользующегося воздушным судном на законных основаниях:

  1. По праву собственности.
  2. По договору фрахта.
  3. На правах аренды или иного, предусмотренного законодательством основания.

и особенности договора воздушной перевозки грузов

Договор воздушной перевозки груза характеризуется, как документ регулирующий взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, который обязуется доставить вверенное ему имущество в указанное время в назначенный пункт назначения.

Данный критерий подлежит обязательному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ или ст. 103.п. 2 ВК РФ.

Ключевым существенным условием договора является его срочность, так как действия определяются сроком исполнения обязательств сторонами, указанными в ст. 109 ВК РФ.

Законодательство не предусматривает особой формы документа, поэтому при его заключении, эксплуатанты используют так называемую «Примерную форму договора воздушной перевозки груза», скачать которую можно далее.

Договор воздушной перевозки. Бланк.

Договор воздушной перевозки. Заполненный пример.

Принцип его содержания заключается в следующем:

  1. «Шапка» документа, содержащая информацию о сторонах соглашения:
    • перевозчик;
    • грузоотправитель.
  2. Предмет договора, в котором характеризуются ключевые условия договора:
    • пункт отправления и прибытия;
    • номер рейса и код эксплуатанта;
    • конкретные сроки и время, основных моментов исполнения обязательств;
    • тип воздушного судна.
  3. Права и обязанности сторон, которые в данном случае представлены в 10 пунктах, но в зависимости от формы документа, их количество может быть иным.
  4. Условия приёма груза к перевозке, где содержится следующая информация:
    • характеристики, при которых груз принимается к транспортировке;
    • сроки и требования в отношении его доставки в аэропорт;
    • пункт, подчёркивающий, что обработка груза осуществляется перевозчиком или обслуживающей организацией только на основании договора.
  5. Формальности, сопровождающие выдачу грузополучателю.
  6. Оплата перевозки грузов.
  7. Ответственность сторон за неисполнение своих обязательств или порчу, утрату груза.
  8. Заключительные положения, содержащие условия расторжения договора и количество экземпляров, имеющих равносильную юридическую силу.
  9. Реквизиты и подписи сторон.

Для более подробного ознакомления, далее можно скачать заполненный пример образца, содержание которого приведено выше.

Права и обязанности

Пункт «Права и обязанности» можно назвать одним из ключевых и обязательных в атрибутике заключения договора. В его содержании отражаются основные моменты прав каждой из сторон, действующие в рамках сроков соглашения.

Если брать в пример, образец, приведённый выше, здесь они определены следующим образом:

  1. Обязанности перевозчика:
    • предоставить сведения об условиях и правилах перевозки, действующих тарифов, а так же требованиях, связанных с пограничным, таможенным, ветеринарным, фитосанитарным видами контроля;
    • при изменении условий воздушной транспортировки, поставить в известность грузоотправителя либо грузополучателя не позднее, чем за 12 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения;
    • обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт груза до момента передачи получателю, в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами;
    • уведомить отправителя, если груз оказался невостребованным или получен отказ в его получении и оставить его на хранение у себя за счёт средств грузоотправителя и на его риск.
  2. Права перевозчика:
    • при несоблюдении одного из установленных условий, приведённых в настоящем соглашении – отказать в принятии груза и исполнении своих обязательств;
    • если груз оказался невостребованным, реализовать его в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами;
    • требовать от грузоотправителя полный перечень необходимой документации, необходимой в зависимости от того, в каком направлении осуществляется перевозка (внутренняя, международная).
  3. Обязанности грузоотправителя:
    • оплатить стоимость услуг эксплуатанта;
    • доставить груз в аэропорт в срок, необходимый для осуществления его погрузки на воздушное транспортное средство, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением;
    • предоставить перевозчику весь пакет сопроводительной документации.
  4. Права грузоотправителя:
    • отказаться от предоставленного воздушного судна, если оно не пригодно к перевозке соответствующих товаров;
    • получить его обратно в порядке, предусмотренном Правилами;
    • сменить в грузовой накладной грузополучателя;
    • распорядиться товаром по своему усмотрению, если он не принят в месте назначения.

Удостоверяющий документ

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ, заключённый договор удостоверяется грузовой накладной, которая может быть составлена на русском или ином языке (в зависимости от маршрута перевозки).

Под понятием авианакладной подразумевается документ, содержащий в себе информацию, которую вписывает грузоотправитель или его агент.

Она может быть составлена в виде бумаги, имеющей идентификационный код грузоперевозчика или как нейтральная, без него. В последнем случае может быть использована другими перевозчиками, специализирующимися на ином транспортном сообщении (автомобильном, железнодорожном и так далее).

Авиационная накладная не является распорядительным либо передаточным документом, а всего лишь удостоверяет следующее:

  1. Факт заключения договора воздушной перевозки.
  2. Принятие груза эксплуатантом.
  3. Подчёркивает условия осуществления транспортировки.

Порядок составления авианакладной (Air Waybill) заключается в обязательном наличии не только сведений о грузе, но и ряда дополнительных штампов:

  1. Службы безопасности полётов.
  2. Оплаты сбора аэропорта.
  3. Агента или грузоперевозчика, о том, что он ознакомлен с характерными особенностями вверенного ему груза.

Условия

Как это уже упоминалось, соглашение о воздушной перевозке заключается между юридическими и (или) физическими лицами, одной из сторон которых является авиакомпания или индивидуальный предприниматель, имеющие действующую лицензию.

Условия его действия предусматривают совокупное исполнение обязательств каждой из сторон, предусмотренных содержанием, которые было полностью раскрыто ранее.

Прекращение сделки

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке на основании сложившихся обстоятельств, информация о которых содержится в представленном ранее образце.

Произойти это может по следующим причинам:

Данные условия прописаны в соответствии со сведениями, взятыми из ВК РФ ст. 107 п. 1, раскрывающего основные факторы прекращения договора.

Ответственность перевозчика

Порядок может определяться следующими актами:

  1. Главой XVII ВК РФ.
  2. Варшавской Конвенцией 1929 г.
  3. Международными соглашениями РФ.
  4. Договором перевозки, заключённым между сторонами.

В частности, Воздушный Кодекс РФ предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем при осуществлении рейсов внутри страны, без пересечения границ страны.

Он содержит в себе следующие сведения:

  1. Ст. 116 – общие принципы.
  2. Ст. 118 – ответственность за повреждение, утрату или порчу вверенного ему имущества.
  3. Ст. 119 — Размер ответственности (штрафных санкций).
  4. Ст. 120 – Ответственность за задержку и несоблюдение сроков.
  5. Ст. 123 – Возможное соглашение о повышении предела ответственности.
  6. Ст. 126, 127 – сроки предъявления претензий при международных и внутренних транспортировках.
  7. Ст. 129 – ответственность при столкновении судов.

Следует понимать, что в зависимости от нарушений, российское законодательство предусматривает ответственность не только в рамках административного права, но и уголовного. Причем в зависимости от маршрута могут применяться различные акты, отличающие внутренние от международных.

Таким образом, перевозчик отвечает за груз не только в момент осуществления полёта, но и в течение всего времени, когда он находится под его юрисдикцией. Однако, он становится не причастным если ситуация произошла по причине не зависящих от него обстоятельств, либо в следствие исключительных свойств или дефекта вверенного ему груза.

Проблемой договора воздушной перевозки является слабая законодательная база и неточная формулировка ряда ключевых проблем, связанных с исполнением сторонами своих обязанностей.

Данная ситуация относится не только к грузовым коммерческим рейсам, но и к пассажирским, сто можно назвать существенной недоработкой, влияющей на качество предоставления услуги.

: Договор на перевозку груза.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Договор воздушной перевозки. Образец заполнения и бланк для скачивания 2020 года

Договор перевозки грузов на воздушном транспорте
Важность заключения договоров воздушной перевозки определяется возросшими объемами пассажирских, почтовых и грузовых перевозок авиатранспортом. В сфере авиаперевозок выделяются два типа договоров – договор перевозки пассажиров и договор авиаперевозки грузов.

Файлы в .DOC:Бланк договора воздушной перевозкиОбразец договора воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vozdushnoj-perevozki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.